Неделька была сумасшедшей

"Оформляла" сына в вуз.
Как я уже писала ранее https://xmarino4ka.blogspot.com/2018/08/2018.html мой сын выбрал Львовский Политех для дальнейшего "погрызания" гранита науки.
И несмотря на то, что я подробно описала все процедуры и наши приключения, умолчала только об одном (боялась сглазить)-когда мы оформляли документы, в ВУЗе узнав, что мы переселенцы, отправили в "особый" отдел заверить нашу справку ВПЛ. Пояснив тем, что возможно, переведут на бюджет.

Так и произошло, как ВПЛ (внутренне-перемешенное лицо) мой сын получил право учиться за бюджетные деньги, а так же социальную стипендию, в размере 1130 грн.
Помимо этого, как ВПЛ он будет получать социальную помощь, компенсацию за коммунальные расходы-1000 гривен и оплачивать за общежитие всего 50% стоимости (около 300 гривен в месяц).

Как по мне, так это хорошая поддержка от государства и Львовского Политеха.
Ну, а теперь подробнее, про первые дни учебы и переселенческую бюрократию

1 сентября студенты и школьники не учились, но вот первокурсники посвящались в студенты. И я была приятно удивлена.
Толпа людей перед Львовским Политехом потрясала

Более 40 тысяч заявлений на поступление. Около 5000 первокурсников. И да, из Украины все уехали.

Львовский Политех в этом году был одним из рекордсменов по желающим учиться в нем. Немаловажную роль тут играют рейтинги и отзывы. Так что мне вдвойне приятно, что мой сын учиться в одном из престижных вузов страны.

Вступительная речь ректора, кто то там маршировал, чего-то там происходило....я начинаю привыкать, что мероприятия во Львове-это когда в толпе ты только слышишь, увидеть что-то, дано избранным единицам.

Молитва.
Как то было для нас это неожиданно, но студенческий капеллан, а по совместительству и преподаватель физики (нежданчик) прочитал молитву, все помолились, в нужных местах перекрестились и спели молитву.

"Свадебные генералы" в лице мэра Львова, губернатора области и других важных лиц, пожелали удачи студентам.....а я подумала, что Львову не хватает Филатова (мэра Днепра) , который не только строит дет.сады и школы в вверенном ему городе, но и запретил бродить "свадебным генералам" по линейкам.

Линейка длилась около 1,5 часов и мне, стоя в толпе, страшно не хватало кофе с вкусненьким, бо все интересное происходило там, где видели это только стоящие в первых рядах. Остальные общались за жизнь и знакомились, ну или втыкали в телефон.

Хотя, ради справедливости, наше знакомство с студенческой жизнью началось еще до 1 сентября.

30 августа мы поехали "знакомиться" с общежитием. Изначально цель была просто посмотреть комнату и определить какие вещи необходимы для заселения.

Да, мой сын будет жить в общежитие и причин для того несколько. Пока я про них умолчу.

При попытки найти коменданта, нас отправили в мед.кабинет. С мед.кабинета поймали в коридоре мужчинку, который отправил к бабулечке, выдающей ключи, бабулечка в 7 общежитие за временным пропуском.....

Там мы и увидели схему студенческой блуканины

Как итог, пройдя квест, мы получили ключ , поднялись на нужный этаж (а комнату и номер общежития нам сообщили после 20 августа, по телефону) и......:
я ахнула, а сын довольно засмеялся.

Комната потрясала и была далека от киношных изображений студенческих общежитий



Впоследствие он познакомился с соседями, один из Мариуполя, второй с Кропивныцкого, оба третьекурсники, так что комнату успели обжить и "обустроить" под свой, мужской вкус.

Раз в неделю, уже после заселения сына, они устраивают уборки, и если изначально, перед первой учебной неделей, освободили третий стол для занятий, то вчера, его вынесли, что бы было попросторнее. Старшекурсники занимаются мало, да и совмещают учебу с работой, так что решили, что достаточно для троих и двух столов.

Но вернусь к первому сентября.

После торжественной части и выступления "свадебных генералов" студенты пошли в свои вузы, кураторы распределили их на группы и вперед...


На фото одна из аудиторий, одного из ВУЗов Львовского Политеха. В ней кураторы рассказали нюансы и подробности будущего обучения. Пострашали строгостью и требованиями, условиями отчисления за прогулы и неуспеваемость. Познакомили с деканами. Рассказали про международные стажировки. Успокоили, что первый курс про работу+учебу за границей может и не думать, только со второго курса можно поехать в ВУЗы Польши, Германии для учебы и подработки, но для этого надо учиться хорошо.....

___________________________________________

Из переселенчиских нюансов:
Если раньше я получила на него, переселенческие 1000 гривен, то во Львове мы, в совбесе, оформили ему карточку ВПЛ где указан адрес общежития, а я так и осталась зарегистрированной в Каменском. Дали на руки запрос для передачи его личного дела. В Каменском я пойду в совбес, мне дадут по запросу личное дело, а в ближайшую поездку во Львов я занесу эти документы во Львовский совбес

В Ощадбанке, для получения переселенческих, сыну мы оформили отдельную карточку, но заявление писала я, так как ему нет еще 18 лет. Отдельно оформили карточку, там же, для получения социальной стипендии (одну для всего-нельзя).

С документами пришлось побегать.

Теперь, на очереди, военкомат. 
Дело в том, что мы со всеми переездами, так толком и не стали на воинский учет. Естественно, так на ближайшие 4 года останавливается сын во Львове, то все таки надо закрыть и эту, бюрократическую брешь.

Бюрократическую-потому что у сына с рождения псориаз и тема армии, а так же всего, где строгая медкомиссия, для него закрыта навсегда. Когда то была надежда, что с переходным возрастом он это перерастет, но уже 18(без недели), а очагов воспаления меньше не стало.

В военкомат я ходила, что бы узнать пакет документов, необходимый для постановки на учет и получения приписного талона. К отсутствию открепного талона отнеслись с пониманием, сказали что надо сделать, что бы закрыть вопрос:

-копия паспорта и кода
-характеристику
-справку с вуза
-копию справки ВПЛ (вместо справки про состав семьи)
-пройти мед.комисию
-группа крови
-анализы крови и мочи.

__________________________________________________________________
Так что неделька у меня выдалась сумасшедшей. Радовало то, что всюду, с каким бы вопросом я не подходила, узнавая что мы из Донецка, переселенцы, я нигде не сталкивалась с негативом или предубеждениями.

П.С. случайно подглядела список тех, кому назначили социальные стипендии,
по нашему ВУЗу: 5 ВПЛ, 8 дети АТО и 7 инвалидов




Коментарі

  1. Почему пишешь не на ридной мове, а на языке мокшанско-угорского оккупанта? Сепаратистка проклятая!!! Докажи, что любишь ридну Нэньку Украiну - отправь сына в зону АТО!!!

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Задачка

Алексей Арестович и его предсказания про ХНР

Сегодня,11 февраля