Разговаривая с сыном

Когда сын подросток сложно,вдвойне сложнее когда у сына друзья оказались по разную сторону баррикад,одни выкладывают фото в соц.сетях с флагом днр,а вторые за Украину.

Он не знает войны,у меня на этот счет жесткая позиция-не для того я его рожала,что бы потерять из-за шальной пули. Так что практически всегда когда мы ездили в Донецк, он оставался в Славянске. 
Главное что он четко знает алгоритм действия, что делать если я не вернусь, кому звонить и куда писать. Надеюсь не пригодится,но предупрежден-значит вооружен.

А еще он подросток, который входит в стадию того самого,  ужасного, "переходного возраста" (верните мне моего малыша который только учился говорить.....).
В общем сложно все,особенно когда всего в 100 км,в твоем родном городе война.....

На днях залезла я на его страницу,с которой он не вышел с моего телефона,вконтакте и решила пролистать его сообщения. Да я знаю что это плохо,и так нельзя, но исходные данные-14 лет,девочки,друзья и т.д......подвинула я свои моральные принципы и залезла. 



Кстати как то раз подобная бестактность помогла удержать мир в семье, я прочитав в переписке что у него нелады с девочкой спокойно отнеслась к его всплеску эмоциональности, и подождав когда он успокоится с ним поговорила.А если бы не прочитала,то на его эмоциональность,он получил бы мою,разругались бы вдрызг и я бы ввела какое нибудь наказание что бы ухудшило отношения.
Так что в  читала и читать буду.
И вот в моих руках его переписка и вижу там что ему пишет супруга его отца(мы давно живем отдельно),барышня с весны живет в Америке, но традиционно все видит лучше и знает тоже. И вот она в сообщениях пытается общаться с 14 летним парнем на тему политики и право новороссии на жизнь. Самое при этом забавное,что ее супруг, отец моего сына-за Украину(представляю как они живут там.....)

Вообщем поняла, что кто то работает с сыном российскими методами:)то есть из под тишка,за моей спиной...............Запрещать с ней общаться подростку глупо,любой запрет для него сейчас как испытание,так что я пошла коротким путем-решила поговорить.
Напомнила ему что за все наши поездки на западную Украину мы никогда не встречали бэндер или хунту, наоборот там было радушие и гостеприимство. Когда во Львове узнавали что мы из Донецка,с нами разговаривали на русском и каждый вспоминал своих друзей из Донецка или то как он там бывал. Что никогда в Донецке ему не мешали разговаривать на русском, что в свои 14 лет,прожив в Украине он не чувствовал себя чужаком. Да и не предают свою страну,не придумывают взамен ее какие то другие республики,не порядочно это, не по человечески.
Рассказала про СМИ, про то как легко переформатировать людей, напомнила что за все наши поездки в Крым мы никогда не встречали к себе плохого отношения, мы никогда не сорили на улице, никогда не рисовали на стенах, не разрушали(ну пару камушков забранных с пляжа на память не считается же разрушением?), а сейчас крымчане считают нас оккупантами, теми кто мешал им жить и разрушал Крым.

А потом я рассказала что прочитала как то в жж рассказ девушки которая ехала на Майдан год назад,как она боялась и ненавидела всех, кто ехал "к теще на блины"(то есть по своим делам,как она думала),а потом,когда она вышла из метро она поняла что все ехали на Майдан,все такие же были как и она,понимали что их долг сказать свое слово своим присутствием


Рассказала что эти люди не договаривались петь,они просто в тот момент поняли что они вместе,они единая страна и пели песню которая едина для всей страны.

А еще я рассказала что еще год назад как и все дончане я была далека от политики и гордилась, как и многие тем, что "Киев митингует, а Донецк-работает", что поехав в этом году по делам в Киев увидела как люди несли на площадь цветы,люди-которые специально приехали с разных концов города, купили цветы что бы почтить память.  Цветы несли весь день, несли дети. Девушка одна,просто приехала положить цветы, старики.И тогда я вспомнила как почтили память дончане, память погибшим на Бассе, когда автобусы организовывали днр ,а иначе пришли бы единицы, потому что диван ближе и дороже сердцу.

Рассказала что его тетя ходила на митинг в Донецке, за то что бы не ставили арт.установки в жилых кварталах, и пришло всего 50 человек. Всего 50 человек из огромного города посчитали нужным сказать что они против в голос,а остальные нашли вещи поважнее.
Что тогда,в Киеве я поняла что мы разные, потому что нет в нас понимания своей страны, гордости за нее, такую большую и красивую, нет понимания корней.
Да это и понятно,ведь история некоторых семей в Киеве может насчитывать несколько веков,а во Львове наверное даже тысячелетий( думаю что есть такие склепы на Лычаковском кладбище которым больше нескольких сотен лет и за которым ухаживают потомки).
Мы дончане,молодые,другие,поэтому наверное было так легко переформатировать и подтолкнуть к предательству своей страны.Но это надо менять, надо понимать что такое гражданство, что можно осуждать действия чиновников, президента, но понимать что чиновники,президент-это люди,а гражданство, страна-это твои корни
Рассказала что когда в метро поют гимн-это потрясающе,а когда скандируют "Убей"-это страшно


Ведь даже страшно представить что испытывали те ребята которых избивали просто за то что они не такие,что когда толпа скандирует "убей" она способна убивать,она морально готова к убийствам,просто ради убийства.Рассказала что страшно что страна, совершенно другая, которая должна заниматься искоренением убийств на расовой почве, решением своих проблем нападает на другую, просто что бы ее разрушить,что бы создать постоянно гниющую рану на организме твоей страны.

Он подросток,он спросил почему никто не поможет Украине.
Вот тут мне сложно было объяснить почему,  когда все все понимают, особо никто не рвется помогать.

Но тут на помощь пришла история,обычная наша "история",вторая мировая тоже началась с того что никто не понимал что в Польше беда и ей надо помочь......
Много мы о чем еще говорили,а сегодня написал барышне что бы она не втягивала ребенка в политику,потому что в 14 лет надо учится,развиваться,девочками увлекаться,а не войной.
Не получилось .
Грустно когда вроде взрослый человек,а не понимает что война не бывает игрушечной,если гибнут на ней люди.Так что надежда только на то что сын все правильно понял.
Ну а если кто знает хорошие оздоровительно-спортивные лагеря в Западной Украине буду признательна за совет и рекомендацию,а то я уже задумываюсь по поводу того чем занять подростка летом,а что,пусть едет в логово "врага" учится есть снегирей и копать море

П.С. его поездка тем летом в лагерь и довела до обучения во Львовском политехе

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Задачка

Алексей Арестович и его предсказания про ХНР

Сегодня,11 февраля